Home » 2023 ГП » Педагоги. Наставники. Мастера.

Педагоги. Наставники. Мастера.

«Уча других, мы учимся сами».
Лу́ций Анне́й Сенека

Для каждого педагога мастерство — это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится. Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперёд – главное в педагогической деятельности. Педагогическая культура, профессиональная компетентность педагога, педагогические умения и способности, речевая культура, умение управлять собой, психолого-педагогического знания — это слагаемые педагогического мастерства, одним из которых является творческая индивидуальность педагога. Всеми этими качествами в полной мере обладают мастера производственного обучения учреждения Обухов Станислав Владимирович, Саидгараев Рамиль Камилевич, Лебедев Дмитрий Евгеньевич. Это мастера своего дела, они в совершенстве владеют методикой обучения и воспитания, обладают психологическими знаниями.
Обухов Станислав Владимирович кандидат педагогических наук, на высоком профессиональном уровне выстраивает учебный процесс, создаёт комфортную психологическую атмосферу на уроках учебной практики. Мастер учитывает важнейший принцип обучения — постепенный переход от простого к сложному, применяя технологию проектной деятельности, STEAM – технологию для развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе. Обучающиеся мотивируются мастером к участию в профессиональных и творческих, интеллектуальных конкурсах. Сам Станислав Владимирович — призёр (2 место) Всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов специальных учебно – воспитательных учреждений «Педагог года – 2019». Станиславу Владимировичу присущи такие качества, как общественная активность, предприимчивость, способность быстро организовать и мотивировать подростковый коллектив.
Саидгараев Рамиль Камилевич — победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов специальных учебно – воспитательных учреждений «Педагог года – 2021». Рамиль Камилевич — токарь — профессионал высокого класса, его уроки всегда эффективны, каждому элементу урока отводится достаточное количество времени. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность мастеру включать обучающихся в активную познавательную деятельность. В работе мастера метод проектов органично сочетается с традиционной методикой обучения: с объяснением, инструктажем, показом, упражнениями и выступает в качестве интегрирующего начала. Применение различных педагогических технологий позволяет Рамилю Камилевичу добиваться хороших результатов в усвоении обучающимися профессиональных компетенций. Рамиль Камилевич за сотрудничество во всём, и, в первую очередь, в обучении. Мастер берет на себя ответственность за будущее обучающихся, помогает воспитанникам поверить в себя и быть успешными в профессии. Выпускники благодарны мастеру не только за профессиональные умения, но прежде всего, за умение выслушать, понять и дать дельный совет.
Лебедев Дмитрий Евгеньевич. Очень часто можно услышать, как отзываются об успешном специалисте: «У него были отличные учителя!». И нет оценки выше. Обучающимся столярной группы повезло: Дмитрий Евгеньевич отличный мастер, который считает, что в столярном деле огромное значение имеет качество. «Если кому — то из моих учеников оно безразлично (а это заметно на первой же учебной работе), я сразу обращаю внимание на его неакку¬ратность. Человек, привыкший все делать кое-как, никогда не станет хорошим мастером. По-моему, плохое качество — это неуважение к предмету своего труда, к материалу, к людям, которые будут пользоваться твоим изделием, и, в конце концов, это неуважение к профес¬сии и самому себе. Чаще всего одного серьезного разговора о качестве бывает достаточно: ребята понимают, насколько оно важно в нашем деле». Есть очень хорошая восточная мудрость: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает разные растения. Одно растение любит свет, другое тень; одно любит расти на берегу ручья, другое на высохшей горной вершине; одно растёт на песчаной почве, другое любит жирную, глинистую. Каждому из них нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своём развитии».
Точно также и в работе мастера – к каждому воспитаннику необходим индивидуальный подход. Дмитрий Евгеньевич учитывает все факторы, которые могут тормозить или, напротив, благоприятно влиять на развитие обучающегося. Мастер сравнивает результаты обучающегося с его собственными достижениями, а не с успехами других воспитанников. Любой результат успеха Дмитрий Евгеньевич всегда подчёркивает — это повышает мотивацию в обучении и формирует стойкое положительное отношение к трудовой деятельности. Лебедев Дмитрий Евгеньевич в постоянном развитии, является победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов специальных учебно – воспитательных учреждений «Педагог года – 2016», автором публикаций в сборнике «Формирование функционально грамотной личности через активные методы обучения профессии».


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Версия для слабовидящих

Объясняем РФ
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Последние новости