Home » 2023 ГП » Золотой стандарт педагога

Золотой стандарт педагога

Обучение и воспитание трудных подростков – настоящее искусство, коим в той или иной мере обязан овладеть каждый педагог специального учебно – воспитательного учреждения. В год педагога и наставника хочется отдать дань уважения мастерам производственного обучения, которые проработали в учреждении больше десяти лет и добились успехов и на профессиональном поприще, и в деле воспитания подростков. Одной из особенностей специального учреждения является то, что большая часть обучающихся – это подростки не только совершившие уголовно наказуемые деяния, но и проявившие несостоятельность в обучении. Насмешки сверстников выработали у них стойкий отрицательный стереотип к учебной деятельности и труду. Поэтому перед мастером стоит трудная задача нейтрализации отрицательных мотивов, воспитания положительной мотивации к овладению профессиональными компетенциями.
Агафонов Александр Михайлович работает мастером производственного обучения в токарной группе 15 лет. Использует в своей педагогической практике современные образовательные технологии и методики (здоровьесберегающие, информационно — коммуникативные, проектные). Александр Михайлович является организатором патриотических мероприятий: работа с воспитанниками проводится на полевых выездах, а также на протяжении всего учебного года в рамках дополнительного образования в учебных классах. Александр Михайлович — командир поискового отряда «Раифа». Ежегодно принимает участие в поисковой экспедиции в г. Любань, Ленинградской области. Только за время последней экспедиции в 2022 году поисковым отрядом «Раифа» найдены и подняты останки шести бойцов, найден именной медальон солдата. По нему установлено, что найденный солдат — Ковязин Николай Емельянович, 1922 года рождения, уроженец Вологодской области, Павинского района, село Ковязино, воинское звание – младший лейтенант. За всё время поисковой работы, Агафонов Александр Михайлович принял участие в 10-ти поисковых экспедициях и митингах по захоронению и увековечению памяти погибших защитников Отечества. В 2018 году Александр Михайлович стал призёром (2 место) Всероссийского конкурса «Педагог года» для педагогических работников специальных учебно – воспитательных учреждений. Выпускники мастера работают по специальности, либо продолжают обучение в учебных заведениях среднего профессионального образования.
Галиуллин Алмаз Талгатович в течение многих лет работал над проблемами повышения мотивации к освоению профессии и активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях учебной практики по профессии «Слесарь механосборочных работ». Цели и задачи, поставленные мастером, способствуют развитию познавательных способностей обучающихся, воспитанию социально значимых качеств личности. Активно применяемая технология проектов, позволяет мастеру сформировать навыки проектной деятельности (знание алгоритма составления проектов), что дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся. Труд — основа системы Галиуллина А.Т., но только такой труд, при котором четко виден результат. Подростки должны понимать, для чего они это делают: какую конкретную пользу приносят (например, делают ключевые детали машин) и какова мотивация (воспитанники зарабатывают деньги). На Всероссийском конкурсе социально – трудовых проектов обучающиеся группы Галиуллина А.Т. заняли 1 место с проектом «От проекта к профессии». Сам Алмаз Талгатович стал победителем Всероссийского конкурса «Педагог года» для педагогических работников специальных учебно – воспитательных учреждений.
Гафиятуллин Ренат Ильдарович нацеливает ребят не только на овладение профессиональными компетенциями, но и развивает их творческие способности. На занятиях кружка «Из отходов в доходы» обучает ребят работать на станках с ЧПУ, учит видеть в листе фанеры нужные вещи и ребята создают интересные изделия для дома. Мастер говорит: «Мы не можем предсказать, какие профессии будут нужны в будущем, какие профессиональные и прикладные навыки потребуются нашим выпускникам для построения успешной траектории своего развития, поэтому важно научить их творчески подходить к ситуациям, искать порой неожиданные решения стандартных задач». Целенаправленная работа Гафиятуллина Рената Ильдаровича позволяет добиваться высоких результатов. Его уроки учебной практики отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Он успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность мастеру включать воспитанников и в активную познавательную деятельность. Ренат Ильдарович дважды участвовал во Всероссийском конкурсе «Педагог года» для педагогических работников специальных учебно – воспитательных учреждений. В первый раз — совсем молодым мастером – занял третье призовое место, а через два года – первое место.
Принято считать, что творчески работают артисты, блистающие на сцене, а удел учителя — преподавательская рутина. Наши мастера опровергают это своим творческим подходом к профессии. Подросток — это атомная энергия! Главное его противоречие: сила в нём уже богатырская, а он бездельничает. В этом весь секрет трудного подросткового возраста, в котором выросшего человека ломает от безделья. Поэтому дать подростку в руки умения, настоящее дело, где он это будет применять – вот задача мастера производственного обучения, которую успешно выполняют наши педагоги.


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Версия для слабовидящих

Объясняем РФ
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Последние новости