«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса»
В.Г. Белинский
Методическая работа в Раифском специальном учебно – воспитательном учреждении носит целенаправленный и системный характер. Она представляет собой интеллектуальную деятельность, направленную на поиски эффективных путей достижения стоящих перед коллективом образовательных и воспитательных задач, в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Программой развития учреждения.
В структуру методической службы входят объединения учителей школы, воспитателей, преподавателей и мастеров производственного обучения, педагогов дополнительного образования. Все подразделения работают по выбранной теме, которая согласовывается с методической темой всего учреждения.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Цель работы методического объединения мастеров производственного обучения — обеспечение условий, способствующих повышению профессиональной компетентности мастеров п/о и преподавателей, росту их педагогического мастерства и развитию творческого потенциала, направленного на подготовку социально адаптированного, конкурентоспособного, функционально грамотного специалиста.
Задачи:
- оказать мастерам и преподавателям методическую помощь в реализации ФГОС по профессиям.
- ознакомление педагогического коллектива с новыми программами, учебниками, технологиями (методиками) обучения и воспитания для развития функционально грамотной личности;
- оперативное ознакомление с научно-методической информацией, нормативно — правовыми документами;
- изучение уровня профессионального мастерства педколлектива учебно-производственных мастерских, диагностика их профессиональных потребностей; обеспечение непрерывного профессионального развития коллектива.
- организация, разработка, подготовка учебно-методической продукции: документации, образовательных программ, методических пособий.
Формы методической работы:
малый педагогический совет;
информационно-методические совещания;
обучающие семинары;
проведение открытых уроков, мастер — классов
самостоятельная методическая работа;
педагогическое самообразование
участие в конкурсах
обучение на дистанционных курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовки.
Главное в методической работе – разработка, обсуждение мероприятий по развитию творческого потенциала педагогических работников, совершенствованию их профессиональных качеств, обобщению передового опыта. А также активная работа по последующей реализации рекомендаций, ориентированных на совершенствование учебно — воспитательного процесса, повышение качества подготовки специалистов.
В целом методическая работа посвящена решению конкретных, реальных проблем, возникающих в педагогической деятельности. Методическое объединение мастеров принимает участие в работе методического совета, а также в коллективных мероприятиях учреждения (научно — практических конференциях, круглых столах, конкурсах, работе творческих объединений и т.п.).
Следует отметить, что процесс методической работы невозможен без активной творческой и систематической деятельности педагогов. Её результаты будут зависеть от степени вовлечения в разнообразные виды всех педагогов. Опора на инициативу, интересы, возможности и способности каждого педагога – важное условие эффективности методической работы.
Без хорошо поставленной и разумно организованной системы методической работы, основанной на уважительном отношении к творческому наследию и современным идеям педагогики, на уважении к педагогу, выстроить педагогический процесс практически невозможно. Чтобы правильно организовать методическую работу, надо знать о педагогах как можно больше и гордиться каждым их достижением. Ежегодно мастера производственного обучения участвуют во Всероссийском конкурсе «Педагог года», а их воспитанники — в Международных, Всероссийских и республиканских конкурсах профессионального мастерства. И уже 5 лет воспитанники учреждения участвуют в движении WorldSkills Junior, неоднократно входили в сборную Республики Татарстан, достойно представляли её на Национальном этапе Чемпионата. От конкурсов остаются только положительные впечатления – ребята поддерживают престиж учреждения, знакомятся с новыми людьми, пополняют свой багаж знаний и умений, но наряду с опытом понимают, что им еще надо учиться и учиться. И мастера производственного обучения пополняют свой багаж, общаясь с коллегами и участвуя в семинарах, круглых столах и конференциях.
![](https://rspu-rt.ru/wp-content/uploads/2022/01/image-28-10-21-05-20-2-1024x497.jpeg)
![](https://rspu-rt.ru/wp-content/uploads/2022/01/image-24-11-21-10-36-3-768x1024.jpeg)