Home » Новости » «Космос»

«Космос»

В рамках школы «Адаптации» и интеграции в среду учреждения психологическая служба проводит групповую работу психокоррекционной направленности, психологическое сопровождение личности ребенка с использование современных психологических техник, методик и инструментов.
Активно используются проективная методика «Мозартика» для диагностики, коррекции и реабилитации личности.
Методика используется в форме игры, которая позволяет ребёнку выстроить свой символически-обобщённый образ космоса (мира), своих взаимоотношений с миром и его элементами.


Фантазийные фигурки
Всего 444 фигуры. Их можно условно разделить на четыре группы:
— «космическая» геометрия с яркими цветовыми переливами, переходами, контрастами (геометрические формы образованы из правильных треугольничков);
— «космические по духу» пейзажи (геометрические формы специально подобраны для того, чтоб пейзажи выглядели динамичными);
— арочные конструкции (геометрические формы специально подобраны для выстраивания объектов, растущих «вверх» — в частности, для башен и ракет);
— мелкие вспомогательные — кружки, прямоугольники, небольшие трапеции.

Развивающая направленность игры
Даже выкладывая привычные объекты, ребёнок очень быстро начинает отходить от стереотипов, увлекаясь игрой с цветом и светом. Как правило, возможно получить три направленности игровых построений, все в рамках сюжета с действием или без действия:
— «обживание» пространства;
— построение объектов (в рамках сюжета, преимущественно замкнутых);
— смешанный (пространственно-объектный) вариант.
Постепенно от занятия к занятию ребёнок приходит к построению целостной модели, обобщающей его внутренний личностный космос, его модель мира – Космоса и их взаимоотношения.
Для реализации этой обобщающей целостной модели ребёнок все дальше и дальше уходит от стереотипов, активно используя свое творческое воображение.

Психологическая структура игры
В процессе игры ребёнок создаёт в своих представлениях новое образное пространство, ассоциативно связанное с архетипическими образами Космоса, Неба, Земли, трёхчастного мира.
Проекцией этого создаваемого образного пространства является выкладываемая во время игры образная картина-композиция. Ребёнок не просто выкладывает её из фантазийных фигурок на игровых полях – он ассоциативно связывает с ней и проигрывает различные сюжеты. Сюжеты могут быть мифологическими, особенно если ребёнок вырос в ярко выраженной этнической или религиозной культуре. Сюжеты также могут быть социотипическими — как семья, социум, модели взаимоотношений с людьми, поиск себя, своё место в мире, свой уголок Вселенной, свой внутренний космос, взаимоотношения с Космосом. Возможны попытки воспроизвести нечто знакомое по СМИ или каким-то другим источникам информации, возможны приземлённые сюжеты, связанные с житейскими ситуациями, волнующими играющего, возможны совсем необычные построения, отражающие любознательность, смелость мысли, неординарность фантазии, возможны смешанные варианты.
В созданном во время игры образном пространстве происходит личностно-значимое взаимодействие с такими аспектами образа Космоса, как гармоничность, целостность, структурность, иерархичность, взаимосвязанность всего сущего, позитивная энергетичность, одухотворённость, духовность, соотносительность возвышенного и земного, необозримость, вечность, манящая притягательность, загадочность, неизведанность, устремлённость ввысь, источник вдохновения для творчества и познания, источник душевного равновесия и гармонии, источник для воображения, мечты и фантазии.
О том, как это происходит, мы можем судить по созданным в ходе игры «выкладкам» и рассказам детей после игры.


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Версия для слабовидящих

Объясняем РФ
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Последние новости